Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Супергеройское кино.

Тут по телевизору показывали "Защитники" - российский супергеройский фильм. В теории, сильно-сильно в теории, из него могло получиться что-то годное. Но, получилось то, что получилось.
Все критики ругают российские супергеройские боевики (их, вроде бы, уже несколько) за сильную третичность по отношению к Голливуду, плохие сценарии и режиссеров.
Но, при этом, все критики забывают один простенький момент. Супермен, Бэтмен, Железный человек и т. д. это давным-давно часть культурного кода их страны происхождения. Супермен и Бэтмен существуют чуть ли не с середины 30-х годов XX века. То есть, им почти что сто лет. За это время сменилось не менее трех поколений, которые передавали друг другу затерханные комиксовые журналы. В результате, у каждого следующего поколения зрителей теплится надежда, что уж на этот раз снимут "точно, как в комиксе", точнее, так, как хочется читателю комиксов.
А российские все фильмы появляются на пустом месте. У них нет своей "вселенной", традиции.
Заметьте, что мельничные истории про богатырей и про Серого волка обращают на себя некоторое внимание, потому что за ними стоит традиция, заложенная еще с колыбели.

Современное кино.

У уважаемого Виталия Дубогрея идет очередное обсуждение фильма "Аватар": http://dubikvit.livejournal.com/529998.html

В ходе этого обсуждения, я понял, с чем можно сравнить нынешнюю ситуацию со спецэффектами в кинематографе. С ботинками индивидуального пошива, которые сапожник стачал неправильно, но "красиво" и "бохато".
Ты ему говоришь, что жмут. А он в ответ, показывает на стразики и утверждает, что это настоящие Сваровски. Ты ему говоришь, что швы натирают, а он просит заметить, как он их качественно и замечательно сделал, очень прочно. А сам подразумевает, что человек попривыкнет к этим жмущим и натирающим ботинкам.
И, вот, приходится носить такую обувь.

Киносовпадение.

1968-й год, ГДР, кинофильм "В 12 часов придет босс" https://www.kinopoisk.ru/film/377714/ . Расследование убийства и махинаций с золотом. Три главных действующих лица служат в Народной полиции. Двое мужчин и одна женщина. Один мужчина - старший, мозговой центр. Второй мужчина - хороший исполнитель. Фильм достаточно камерный, павильонный.

1971-й год, СССР, многосерийный телефильм "Следствие ведут знатоки". Расследование различных махинаций. Три главных действующих лица служат в милиции. Двое мужчин и одна женщина. Один мужчина - старший, мозговой центр. Второй мужчина - хороший исполнитель. Съемки в основном павильонные.

Интересно бы узнать мнение людей, знакомх с историей советского кино, насколько один фильм оказал влияние на другой.

Простецкая изба-читальня. Конспирологическое атомное.

Есть книги, которые иногда хочется перечитывать, хоть они и не рассказывают о чем-то светлом и добром. К таким книгам можно отнести "Час нетопыря" Роберта Ф. Стреттона.

Collapse )

Пост-ап литературный прием.

Вот подумалось.
В человеческой техносфере есть один объект, который не то, чтобы обойден, но очень редко используется авторами и сценаристами пост-ап'а. (Вообще-то я не припомню ни одного случая, и пишу, что редко используется, чтобы потом мне не представили список таких книг и фильмов.) Этот объект выглядит очень атмосферно, зрелищно, на его основе можно создать достаточно динамичный сюжет. При этом все будет очень правдоподобно.
Этот объект - карьерный экскваватор.
Маленький:Collapse )

Литературная конспирология.

Тут у уважаемого Youroker'а интересная статья о американском проекте атомного убежища: http://youroker.livejournal.com/59337.html

Вот подумалось, а было ли литературное произведение в котором некая группа людей, относящихся к власти, специальным образом подает сигнал об атомной атаке, чтобы загнать население в такой супербункер? Хотя, на самом деле, у оппонентов даже желания такого не возникало.

Все книги и фильмы о супербункерах описывают ситуацию, что эксцесс произошел, просто потом природа восстановилась быстрее, чем рассчитывали.
А чтобы такой чернушный конспирологический взгляд, такого не припомню.

Литературный конкурс "Фантомас в Москве"

Апрель месяц, на уже упомянутом мною Форуме Альтернативной истории весеннее обострение. В связи с этим объявлен еще один литературный конкурс, при уже проходящем.
На сей раз конкурс более целенаправленный и касается одного интереснейшего момента сотрудничества советского и французского кинематографов.
Впрочем, слово автору идеи конкурса.
http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/37792-фантомас-в-москве/

"Итак, после проведенного голосования в этой теме, даю старт ещё одному литературному конкурсу. Под названием, как уже все давно поняли, "Фантомас в Москве"
Изображение

Цитата

Как свидетельствует Милен Демонжо, исполнительница главной женской роли — журналистки Элен — в своей книге «Моё кино. Одна жизнь и множество фильмов» (Mylène Demongeot: Mémoires de cinéma — Une vie et des films, Paris, Éditions Hors Collection, 2011) после визита съёмочной группы в 1964 году на Московский кинофестиваль планировались съемки новой серии о Фантомасе: «Фантомас в Москве». «Но проект не состоялся. Де Фюнес хотел заняться чем-то другим, а Жан Маре и слышать об этом не хотел. Ему с избытком хватило роли марионетки и в предыдущих сериях. В довершение ко всему, макияж зеленого цвета и резиновые маски Фантомаса вызвали появление прыщей на его лице»…
Приветствуются все жанры, кроме скучного, желательно, но совсем не обязательно, сотворить что-нибудь в жанре драматургии, пьесу или сценарий. Но на все воля авторов, могут быть и стихотворения, поэмы, а так же традиционная проза, от рассказа до романа.
Предполагается, что в качестве основы выступит знаменитая трилогия Андре Юнебеля, но это опять же не обязательно. Желающие могут и к первоисточникам Пьера Сувестра и Марселя Аллена обратиться за вдохновением.
На всякий случай вот основные персонажи трилогии Юнебеля:
Собственно Фантомас
Жером Фандор, журналист
Элен, его невеста, фоторепортер
комиссар Жюв
Мишель Бертран, инспектор полиции, помощник Жюва
Ещё есть редактор газеты "Рассвет", в которой работают Фандор и Элен
Желающие могут вспомнить леди Бельтам, профессоров, которых похищал Фантомас и т.д. т.п.
Конкурс объявляется параллельно уже идущему "Молоту и Кресту" из тех соображений, что не все коллеги вдохновились испано-скандинавской тематикой. Чтобы угодить и тем, кто будет работать только над "Фантомасом" (надеюсь их будет больше, чем трое, из одиннадцати коллег, ожидающих настроение и вдохновение, тоже многие себя проявят) и тем, кого заинтересуют оба конкурса, срок приема рассказов устанавливается до Первого Июня сего года. По уже установленной традиции кому присылать рассказы будет объявлено позже.
Начинаем и да прибудет с Вами вдохновение".

Вот так вот. Тема, как видите, интереснейшая. Надеюсь, у кого-нибудь возникнет вдохновение и человек зарегистрируется на ФАИ, чтобы порадовать себя и других своим литературным произведением.

Epic fail.

Так получилось, что за один день я посмотрел два фильма, снятых по одной и той же книге. Я это про знаменитый "Штамм Андромеда".
Напомню, что первая экранизация романа была выполнена в 1971 г. режиссером Робертом Уайзом, которого, без всяких преувеличений, можно назвать титаном американского кино, настолько обширен и монументален список его работ.
Сюжет и постановка фильма были максимально приближены к тексту книги. А декорации и общее оформление до сих пор смотрятся футуристично.
Вторая экранизация была сделана в 2008 году в виде двухсерийного телевизионного фильма. Режиссером был Микаэл Саломон, наснимавший еще кучу сериалов.
Вопросы к новому фильму начались практически с первых же минут.
Куда делся слегка социопатичный, но профессиональный и уверенный в себе Джереми Стоун? На его месте оказался какой-то задерганный неврастеничный тип, у которого стандартные американские проблемы с разведенной женой и сыном-оболтусом, считающим себя самым умным.
Куда делась его команда? На их месте оказались какие-то рефлексирующие типы (я бы использовал одно слово, которое якобы ввел в оборот Боборыкин, но многие могут обидиться), которые занимаются чем угодно, кроме своих исследований. Более того, эти люди совершенно не понимают, что такое режим, и что меры секретности, которые принимаются, принимаются не просто так.
Черт возьми, куда делась обстановка лаборатории? Куда делась футуристично выглядещая обстановка? Светлые просторные лаборатории превратились в полутемное унылое тесное пространство, больше похожее на какой-то склад, нежели на исследовательский центр. Одна только центральная шахта чего стоит, отличная инженерная конструкция в старом фильме и разваливающиеся руины в новом.
Зачем они засунули туда эту идиотскую криптоложескую интригу, в которую входили АНБ, генерал от химических войск, с одной стороны и, заштампованный до предела, американский журналист-правдолюбец, по совместительству наркоман и алкоголик, с другой?!!
Зачем в сюжет засунули заштампованного благостного американского президента? В "Дне независимости" он хотя бы умел самолетом управлять. В этом же фильме он только рассуждал о каких-то там кратерных рудниках, да "беспокоился" о других.
С какого леса возникла идея сингулярности и каких-то мутных путешествий во времени? Такой идеей Крайтон развлекался в другой книге, но это уже другая песня.
С моей точки зрения, снимая новый вариант "Штамма андромеда", сделали фильм, который полностью противоречил самой идеологии оригинальной книги. Был создан агрессивно-антисциентисткий и реакционный фильм, который приводит нас к самому главному вопросу:
Зачем был снят этот фильм???!!!

Новости Голливуда.

      Новости голливудского кинопроизводства:
      Известный продюсер, режиссер и сценарист Люк Бессон решил выпустить самый политкорректный детективный боевик в мире.
      Сюжет фильма будет рассказывать о борьбе главного героя бывшего заключенного, завязавшего с употреблением наркотиками, страдающего от параноидально-депрессивных психозов, отличающегося нетрадиционной сексуальной ориентацией афро-американца Джека, исповедующего иудаизм, против отрицательного персонажа, которым будет белокожий католик-полицейский Шон. С Шоном разорвала помолвку прекрасная мулатка Джун, когда она узнала, что в детстве тот увлекался коллекционированием марок и старых открыток. В результате возникшей депрессии Шон проявил полицейскую жестокость по отношению к Джеку, отвесив ему подзатыльник, когда Джек пытался ограбить автомобиль Шона, разбив стекло, чтобы украсть транзисторный приемник с передней панели.
      Фильм будет насыщен спецэффектами, включать около тридцати сцен крупномасштабных взрывов, четыре десятка автомобильных погонь и сцену боя на шагающих экскаваторах.
      По предварительным оценкам бюджет фильма составит около двухсот пятидесяти миллионов долларов.
      На роль главного героя, афро-американца Джека приглашен Дензел Вашингтон. Роль его противника, полицейского Шона, исполнит Дольф Лундгрен. На роль Джун планируется Холли Берри.
      Выход фильма намечен на рождество 2013 года.